Курс каллиграфии

Исправление почерка и развитие мелкой моторики рук.

С проблемой почерка сталкиваются ученики младших и старших классов. Иногда школьник сам не может прочитать написанный им текст. Ситуация еще больше усугубляется в связи условиями современной жизни, когда более широко используется компьютерный набор. Нужны ли сегодня основы каллиграфии, красивый почерк, и как он связан с осмыслением написанного?

В ходе освоения письма ребенок проходит сложный процесс, состоящий из нескольких ступеней. Одновременно с ним он знакомится с другими важнейшими направлениями обучения в начальной школе – чтением, счетом, изобразительным искусством и музыкой.

Причины плохого почерка

На почерк влияют несколько факторов, но главными остаются развитие мелкой моторики рук и понимание строения письменных букв. Если первая просто развита в недостаточной степени, то второе практически полностью отсутствует у детей и взрослых. В результате учащийся не может освоить нужный наклон, буквы получаются неорганизованные и корявые. К сожалению, невозможно решить эту проблему с помощью только уроков письма, предусмотренных школьной программой. Здесь нужны курсы каллиграфии, которые направлены на развитие мелкой моторики, формирование красивого почерка, обучение чистому и правильному письму.

 

В программе нашего детского центра эти задачи являются приоритетными.

Также за время обучения ребенок научится:

  • усидчивости;
  • концентрации внимания;
  • владению собственным телом.

Основное внимание направлено на работу и старания ребенка. Но главным условием успешного освоения курса остается желание обучающегося. Если инициатива исходит только от родителей, результат будет нулевым. Отсутствие мотивации приведет к тому, что задания будут выполняться нерегулярно и без должного усердия.

Наши курсы каллиграфии для детей

1) 24 урока, продолжительностью 2 часа каждый.

2) Программа рассчитана на 6 месяцев: 4 или 8 занятий в месяц.

В первом случае урок длится 2 часа, во втором 1 час.

Что дают занятия каллиграфией?

Для освоения письма требуется наличие нескольких важных навыков: владение своим телом, усидчивость, трудолюбие. Без умения сосредотачиваться на работе, концентрировать внимание и проявлять фантазию тоже не обойтись. Именно поэтому процесс письма считается одним из самых трудоемких и сложных.

При написании у детей тренируются нервы и мышцы рук, так как в нем задействованы как минимум четыре части тела:

  • спина;
  • плечи;
  • ноги;
  • пальцы рук;

Но важно приобрести навык правильного обхвата пера и положения руки и запястья в воздухе. На это направлены уроки каллиграфии, включающие упражнения, по сути напоминающие гимнастику цигун – занятия для изменения телосложения и повышения двигательной способности суставов.

Процесс письма оказывает всестороннее влияние на здоровье человека:

стимулирует мозговую деятельность

развивает воображение

положительно влияет на психику

восстанавливает дыхание

развивает тончайшие мышцы рук

укрепляет физическое здоровье

Обучение каллиграфии включает упражнения, при выполнении которых задействуется правая мозговая доля. В результате ребенок приобретает умение чувствовать темп, структуру симметрии и правильность линии. Параллельно с этими навыками развиваются воображение и наблюдательность.

Цели и задачи курса

Главной целью программы является формирование правильного, чистого, быстрого и четкого письма. Уроки направлены на выполнение ряда задач:

  • формирование привычки правильного положения тела и владение инструментами для письма;
  • ориентирование на листе тетради и прописей;
  • знакомство с особенностями строения букв, их правильное написание;
  • обучение написания пропорциональных букв, одинаковых по высоте и с правильным наклоном в предложениях, словах и слогах;
  • приобретение навыка скорого, ритмичного и безотрывного письма;
  • работа над предупреждением искажения букв;
  • выявление индивидуальных проблем с подчерком и их исправление.

Наши уроки каллиграфия для школьников построены на основе советской системы обучения чистому письму и коррекции почерка. Ее эффективность доказана несколькими поколениями, которые не испытывали проблем с безотрывным, правильным и красивым письмом.

Особенности программы

На начальном этапе дети учатся писать карандашом, так как работа с ним не вызывает трудностей – он легко скользит по тетрадному листу. Далее для развития чистого письма используются перьевые ручки и в конце уже привычные шариковые. На заключительных уроках наши ученики экспериментируют с разными инструментами для письма и стараются создать свой оригинальный шрифт.

Особенности работы с разными инструментами:

  • Карандаш. Используется до тех пор, пока ребенок не научится распределять силу давления и не освоит основные принципы его правильного удерживания в руке. Дети работают с карандашами разной мягкости.
  • Перо для каллиграфии – остроконечное или ширококонечное. Ребенок начинает пользоваться инструментом после приобретения базовых навыков письма.
  • Кисти – рисование гуашью, тушью.
  • Шариковая ручка – оттачивание и закрепление навыков.

Программа курса включает не только перечисленные направления, но и упражнения, с помощью которых увеличивается поле зрения, улучшается внимание, снимается напряженность в кисти. Важно, чтобы эта часть руки не была скована, тогда инструмент в ней будет лежать свободно. Как следствие – ребенок не будет уставать и испытывать дискомфорт.