Наш адрес: Санкт-Петербург, Васильевский остров, Средний проспект дом 60-62
Курс каллиграфии
Исправление почерка и развитие мелкой моторики рук.
С проблемой почерка сталкиваются ученики младших и старших классов. Иногда школьник сам не может прочитать написанный им текст. Ситуация еще больше усугубляется в связи условиями современной жизни, когда более широко используется компьютерный набор. Нужны ли сегодня основы каллиграфии, красивый почерк, и как он связан с осмыслением написанного?
В ходе освоения письма ребенок проходит сложный процесс, состоящий из нескольких ступеней. Одновременно с ним он знакомится с другими важнейшими направлениями обучения в начальной школе – чтением, счетом, изобразительным искусством и музыкой.
Причины плохого почерка
В программе нашего детского центра эти задачи являются приоритетными.
Также за время обучения ребенок научится:
- усидчивости;
- концентрации внимания;
- владению собственным телом;
Основное внимание направлено на работу и старания ребенка. Но главным условием успешного освоения курса остается желание обучающегося. Если инициатива исходит только от родителей, результат будет нулевым. Отсутствие мотивации приведет к тому, что задания будут выполняться нерегулярно и без должного усердия.
Про урок каллиграфии
Длительность урока
Группа
Стоимость урока
Запишитесь на занятия прямо сейчас и получите 10% скидки на первый абонемент!
Что дают занятия каллиграфией?
Для освоения письма требуется наличие нескольких важных навыков: владение своим телом, усидчивость, трудолюбие. Без умения сосредотачиваться на работе, концентрировать внимание и проявлять фантазию тоже не обойтись. Именно поэтому процесс письма считается одним из самых трудоемких и сложных.
При написании у детей тренируются нервы и мышцы рук, так как в нем задействованы как минимум четыре части тела:
- спина;
- плечи;
- ноги;
- пальцы рук;
Однако важно приобрести навык правильного обхвата пера и положения руки и запястья в воздухе. На это направлены уроки каллиграфии, включающие упражнения, по сути напоминающие гимнастику цигун – занятия для изменения телосложения и повышения двигательной способности суставов.
Процесс письма оказывает всестороннее влияние на здоровье человека:
стимулирует мозговую деятельность
развивает воображение
положительно влияет на психику
восстанавливает дыхание
развивает тончайшие мышцы рук
укрепляет физическое здоровье
Обучение каллиграфии включает упражнения, при выполнении которых задействуется правая мозговая доля. В результате ребенок приобретает умение чувствовать темп, структуру симметрии и правильность линии. Параллельно с этими навыками развиваются воображение и наблюдательность.
Цели и задачи курса
Главной целью программы является формирование правильного, чистого, быстрого и четкого письма. Уроки направлены на выполнение ряда задач:
- формирование привычки правильного положения тела и владение инструментами для письма;
- ориентирование на листе тетради и прописей;
- знакомство с особенностями строения букв, их правильное написание;
- обучение написания пропорциональных букв, одинаковых по высоте и с правильным наклоном в предложениях, словах и слогах;
- приобретение навыка скорого, ритмичного и безотрывного письма;
- работа над предупреждением искажения букв;
- выявление индивидуальных проблем с почерком и их исправление.
Наши уроки каллиграфия для школьников построены на основе советской системы обучения чистому письму и коррекции почерка. Ее эффективность доказана несколькими поколениями, которые не испытывали проблем с безотрывным, правильным и красивым письмом.
Особенности программы
На начальном этапе дети учатся писать карандашом, так как работа с ним не вызывает трудностей – он легко скользит по тетрадному листу. Далее для развития чистого письма используются перьевые ручки и в конце уже привычные шариковые. На заключительных уроках наши ученики экспериментируют с разными инструментами для письма и стараются создать свой оригинальный шрифт.
Особенности работы с разными инструментами:
- Карандаш. Используется до тех пор, пока ребенок не научится распределять силу давления и не освоит основные принципы его правильного удерживания в руке. Дети работают с карандашами разной мягкости.
- Перо для каллиграфии – остроконечное или ширококонечное. Ребенок начинает пользоваться инструментом после приобретения базовых навыков письма.
- Кисти – рисование гуашью, тушью.
- Шариковая ручка – оттачивание и закрепление навыков.